Авторы: Крючкова
Издание: 2020 г.
- Задания к §1 «Образование варварских коро левств. Государство франков в VI—VIII веках»стр. 3-7
- Задания к §2 «Христианская церковь в раннее Средневековье»стр. 8-10
- Задания к §3 «Возникновение и распад империи Карла Великого»стр. 10-12
- Задания к §4 «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI веках»стр. 12-15
- Задания к §5 «Британия и Ирландия в раннее Средневековье»стр. 16-17
- Теперь вы это знаетестр. 18-19
- Задания к §6 «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами»стр. 20-21
- Задания к §7 «Культура Византии»стр. 21-23
- Задания к §8 «Образование славянских государств»стр. 24-26
- Теперь вы это знаетестр. 26-28
- Задания к §9 «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»стр. 28-30
- Задания к §10 «Культура стран Халифата»стр. 30-31
- Теперь вы это знаетестр. 32-33
- Задания к §11 «Средневековая обитатели»стр. 34-35
- Задания к §12 «В рыцарском замке»стр. 36-39
- Теперь вы это знаетестр. 40-41
- Задания к §13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»стр. 41-43
- Задания к §14 «Торговля в Средние века»стр. 43-46
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Горожане и их образ жизни»стр. 47-49
- Теперь вы это знаетестр. 49-50
- Задания к §15 «Могущество папской власти Католическая церковь и еретики»стр. 51-52
- Задания к §16 «Крестовые походы»стр. 52-56
- Теперь вы это знаетестр. 56-60
- Задания к § 17 «Как происходило объединение Франции»стр. 60-62
- Задания к §18 «Что англичане считают началом своих свобод»стр. 62-65
- Задания к §19 «Столетняя война»стр. 66-70
- Задания к §20 «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии»стр. 70-72
- Задания к §21 «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»стр. 73-75
- Задания к §22 «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»стр. 76-78
- Теперь вы это знаетестр. 78-80
- Задания к §23 «Польша и Чехия в XIV-XV веках»стр. 80-82
- Задания к §24 «Завоевание турками-османами Балканского полуострова»стр. 82-84
- Теперь вы это знаетестр. 84-85
- Задания к §25 «Образование и философия»стр. 85-88
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Средневековая литература»стр. 88-90
- Задания к §26 «Средневековое искусство»стр. 90-91
- Задания к §27 «Культура раннего Возрождения в Италии»стр. 91-93
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Научные открытия и изобретения»стр. 93-96
- Теперь вы это знаетестр. 96-98
- Задания к §28 «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»стр. 98-101
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Государства и народы доколумбовой Америки»стр. 102-103
- Теперь вы это знаетестр. 104
- Люди и события Средневековьястр. 104-105
- Эти слова пришли к нам из Средневековьястр. 105-106
- Города, страны, континентыстр. 106-107
- Итоговые заданиястр. 107-112
Задание 1. Расположите в хронологическом порядке.
Задание 2. О каких людях и событиях Столетней войны говорится в средневековых хрониках?
1. В этой битве «погиб весь цвет Франции». «Они [французы] страстно хотели освободить из заключения своего сеньора - короля...» О какой битве идёт речь?
2. То, что случилось на поле боя, хронист назвал «очень большим позором для Французского королевства». Как рассказывается в другой хронике, народ полагал, что удача отвернулась от французов из-за раздоров сеньоров королевской крови. Что это за событие? Кто эти благородные сеньоры? Какие раздоры были между ними?
3. «Многие говорили, что она послана Богом, чтобы помочь Карлу, дофину, сыну покойного французского короля Карла, отвоевать его королевство, которое было захвачено Генрихом, английским королём». Кого многие французы считали спасительницей Франции, посланной Богом?
4. «Милый король, вы исполнили волю Божью тем, что пришли в Реймс и короновались, показав, что вы — подлинный король, которому должно принадлежать королевство!» Кто, когда и где произнёс такие слова? Кому они были адресованы? Какой отклик нашло в стране это событие? Почему оно имело огромное значение для людей того времени?
Задание 3. Заполните контурную карту «Англия и Франция во время Столетней войны».
1. Закрасьте английские владения во Франции накануне войны.
2. Отметьте действия английских и французских войск.
3. Обведите разными цветами: а) границу английских владений к 1360 году; б) южную границу продвижения английских и бургундских войск к 1429 году.
4. Обозначьте кружком город, осаждённый англичанами в 1428—1429 годах.
5. Отметьте действия французских войск во главе с Жанной д’Арк.
6. Закрасьте территорию, оставшуюся у Англии после окончания войны.
7. Подпишите названия: Лондон, Париж, Кале, Азенкур, Креси, Руан, Компьён, Реймс, Орлеан, Бордо, Фландрия, Нормандия, Бретань, Бургундия, Лангедок.
8. Покажите специальным знаком места важнейших сражений.
Задание 4. На контурной карте (с. 68) обозначьте территории крестьянских восстаний во Франции и в Англии в XIV веке.
Задание 5*. Заполните таблицу «Жакерия и восстание Уота Тайлера».
Задание 6. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.
1. Битва при Пуатье во время Столетней войны.
2. Нормандское завоевание Англии.
3. Первый крестовый поход.
4. Одно из событий Реконкисты.
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.
Ответ: 1