Авторы: Крючкова
Издание: 2020 г.
- Задания к §1 «Образование варварских коро левств. Государство франков в VI—VIII веках»стр. 3-7
- Задания к §2 «Христианская церковь в раннее Средневековье»стр. 8-10
- Задания к §3 «Возникновение и распад империи Карла Великого»стр. 10-12
- Задания к §4 «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI веках»стр. 12-15
- Задания к §5 «Британия и Ирландия в раннее Средневековье»стр. 16-17
- Теперь вы это знаетестр. 18-19
- Задания к §6 «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами»стр. 20-21
- Задания к §7 «Культура Византии»стр. 21-23
- Задания к §8 «Образование славянских государств»стр. 24-26
- Теперь вы это знаетестр. 26-28
- Задания к §9 «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»стр. 28-30
- Задания к §10 «Культура стран Халифата»стр. 30-31
- Теперь вы это знаетестр. 32-33
- Задания к §11 «Средневековая обитатели»стр. 34-35
- Задания к §12 «В рыцарском замке»стр. 36-39
- Теперь вы это знаетестр. 40-41
- Задания к §13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»стр. 41-43
- Задания к §14 «Торговля в Средние века»стр. 43-46
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Горожане и их образ жизни»стр. 47-49
- Теперь вы это знаетестр. 49-50
- Задания к §15 «Могущество папской власти Католическая церковь и еретики»стр. 51-52
- Задания к §16 «Крестовые походы»стр. 52-56
- Теперь вы это знаетестр. 56-60
- Задания к § 17 «Как происходило объединение Франции»стр. 60-62
- Задания к §18 «Что англичане считают началом своих свобод»стр. 62-65
- Задания к §19 «Столетняя война»стр. 66-70
- Задания к §20 «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии»стр. 70-72
- Задания к §21 «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»стр. 73-75
- Задания к §22 «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»стр. 76-78
- Теперь вы это знаетестр. 78-80
- Задания к §23 «Польша и Чехия в XIV-XV веках»стр. 80-82
- Задания к §24 «Завоевание турками-османами Балканского полуострова»стр. 82-84
- Теперь вы это знаетестр. 84-85
- Задания к §25 «Образование и философия»стр. 85-88
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Средневековая литература»стр. 88-90
- Задания к §26 «Средневековое искусство»стр. 90-91
- Задания к §27 «Культура раннего Возрождения в Италии»стр. 91-93
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Научные открытия и изобретения»стр. 93-96
- Теперь вы это знаетестр. 96-98
- Задания к §28 «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»стр. 98-101
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Государства и народы доколумбовой Америки»стр. 102-103
- Теперь вы это знаетестр. 104
- Люди и события Средневековьястр. 104-105
- Эти слова пришли к нам из Средневековьястр. 105-106
- Города, страны, континентыстр. 106-107
- Итоговые заданиястр. 107-112
Задание 1. Заполните контурную карту «Римская империя и Великое переселение народов».
При работе используйте карандаши. Направления военных походов отмечаются цветными стрелками, места сражений — скрещёнными мечами.
1. Обведите границы Римской империи к концу IV века.
2. Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV века.
3. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений: а) германских племён в IV—VI веках; б) славянских племён в конце VI—начале VII века.
4. Раскрасьте различными цветами территории: а) Восточной Римской империи; б) варварских государств — англов и саксов, вандалов, вестготов, остготов, франков.
5. Подпишите названия германских племён, расселившихся на территории Западной Римской империи.
6. Подпишите названия: Галлия, Западная Римская империя, Восточная Римская империя.
7. Подпишите на карте названия городов, обозначенных цифрами.
Задание 2. Рассмотрите рисунки и опишите вооружение франков. По каким признакам можно определить, кто из них вождь?
* Обратите внимание, что у одного из изображённых воинов короткие волосы, а у другого — длинные. Это случайно или что-то означает? В документе рассказывается, как, вероломно захватив одного из вождей франков и его сына, Хлодвиг, связав обоих, остриг им волосы. Почему Хлодвиг так поступил? Предположите, кто по обычаям франков мог иметь длинные волосы.
Задание 3. Какие из признаков характерны для государства франков времён Хлодвига, а какие нет? Объясните почему.
Задание 4. Начните заполнять контурную карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого».
1. Закрасьте разными цветами: а) область расселения франков к концу V века; б) территории, завоёванные франками в конце V —начале VI века.
2. Обведите границы государства франков при Хлодвиге в 511 году.
3. Раскрасьте разными цветами: а) территории, завоёванные франками в VI—VIII веках; б) Папскую область.
4. Найдите на карте и подпишите места и годы битв, упомянутых в тексте параграфа.
5. Подпишите название германского народа, обосновавшегося в Италии в VI веке. Лангобарды
6. Подпишите на карте названия городов, обозначенных цифрами 1 и 2.
Задание 5. Заполните таблицу «Организация войска франков при Хлодвиге и при Карле Мартелле».
Задание 6. Выберите правильный ответ.
Что такое феод?
A) Земельный надел, передаваемый в собственность крупному землевладельцу мелким земельным собственником за защиту от притеснений знатных соседей.
Б) Земельное владение с зависимыми крестьянами, жалованное сеньором своим вассалам за конную военную службу. Передавалось по наследству.
B) Земельное владение, передаваемое сеньором своим зависимым крестьянам в собственность.
Ответ: Б