Авторы: Крючкова
Издание: 2020 г.
- Задания к §1 «Образование варварских коро левств. Государство франков в VI—VIII веках»стр. 3-7
- Задания к §2 «Христианская церковь в раннее Средневековье»стр. 8-10
- Задания к §3 «Возникновение и распад империи Карла Великого»стр. 10-12
- Задания к §4 «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI веках»стр. 12-15
- Задания к §5 «Британия и Ирландия в раннее Средневековье»стр. 16-17
- Теперь вы это знаетестр. 18-19
- Задания к §6 «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами»стр. 20-21
- Задания к §7 «Культура Византии»стр. 21-23
- Задания к §8 «Образование славянских государств»стр. 24-26
- Теперь вы это знаетестр. 26-28
- Задания к §9 «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»стр. 28-30
- Задания к §10 «Культура стран Халифата»стр. 30-31
- Теперь вы это знаетестр. 32-33
- Задания к §11 «Средневековая обитатели»стр. 34-35
- Задания к §12 «В рыцарском замке»стр. 36-39
- Теперь вы это знаетестр. 40-41
- Задания к §13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»стр. 41-43
- Задания к §14 «Торговля в Средние века»стр. 43-46
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Горожане и их образ жизни»стр. 47-49
- Теперь вы это знаетестр. 49-50
- Задания к §15 «Могущество папской власти Католическая церковь и еретики»стр. 51-52
- Задания к §16 «Крестовые походы»стр. 52-56
- Теперь вы это знаетестр. 56-60
- Задания к § 17 «Как происходило объединение Франции»стр. 60-62
- Задания к §18 «Что англичане считают началом своих свобод»стр. 62-65
- Задания к §19 «Столетняя война»стр. 66-70
- Задания к §20 «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии»стр. 70-72
- Задания к §21 «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»стр. 73-75
- Задания к §22 «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»стр. 76-78
- Теперь вы это знаетестр. 78-80
- Задания к §23 «Польша и Чехия в XIV-XV веках»стр. 80-82
- Задания к §24 «Завоевание турками-османами Балканского полуострова»стр. 82-84
- Теперь вы это знаетестр. 84-85
- Задания к §25 «Образование и философия»стр. 85-88
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Средневековая литература»стр. 88-90
- Задания к §26 «Средневековое искусство»стр. 90-91
- Задания к §27 «Культура раннего Возрождения в Италии»стр. 91-93
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Научные открытия и изобретения»стр. 93-96
- Теперь вы это знаетестр. 96-98
- Задания к §28 «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»стр. 98-101
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Государства и народы доколумбовой Америки»стр. 102-103
- Теперь вы это знаетестр. 104
- Люди и события Средневековьястр. 104-105
- Эти слова пришли к нам из Средневековьястр. 105-106
- Города, страны, континентыстр. 106-107
- Итоговые заданиястр. 107-112
Задание 1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют... Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный... Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймсский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу... Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его, как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов...
Кого автор хроники называет тиранами? Почему? Какие бедствия они причиняли? Кто страдал от них больше всего? Кто противостоял им? На чьей стороне человек, написавший эти строки? * Предположите, какое место в обществе он занимал.
Задание 2. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.
1. Появление государства римских пап.
2. Создание наследственного феодального землевладения.
3. Разорение свободных земледельцев и их переход в состояние зависимости от крупных земельных собственников.
4. Образование Священной Римской империи.
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.
Мы повелеваем и решаем:
чтобы каждый из тех, кто находится на военной службе у епископа, аббата, аббатисы, маркиза или графа, или любого другого лица, который получил бенефиций из нашего состояния или из собственности церкви и который им пользуется, или даже если он был несправедливо его лишён, принадлежит ли он к нашим главным вассалам, или является ли он вассалом наших вассалов, мог лишиться своего бенефиция лишь за очевидную провинность, доказанную конституциями [т. е. законами] наших предков, и только по суду равных себе.
...Мы повелеваем также, что если воин, крупный или мелкий вассал, уйдёт из земной жизни, то его сын будет ему наследовать. Если же у него нет сыновей, но есть сын его сына, то последний будет иметь те же права.
Ответ: 2
Аргументируйте свой выбор.
Какие особенности вассальной системы отражены в документе?
Задание 4. Во французских хрониках XII века рассказывается, что проехать от Парижа до Орлеана (то есть по собственным владениям) король мог лишь в сопровождении большой вооружённой свиты. Как вы можете объяснить этот факт?
Задание 5. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
...Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот... выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.
Какая церемония описана в документе? Как вы поняли её смысл? Кем после неё приходились друг другу её участники? Почему для участников церемонии была важна клятва святыми реликвиями?
