Авторы: Годер
Издание: 2020 г.
- Древняя Греция
- 7. Древнейшая Грециястр. 3-13
- 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествиемстр. 13-26
- 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократиистр. 27-35
- 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.стр. 35-45
- Задания для самоконтролястр. 46-47
- Древний Рим
- 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италиейстр. 47-52
- 12. Рим — сильнейшая держава средиземноморьястр. 52-55
- 13. Гражданские войны в Риместр. 55-60
- 14. Римская империя в первые века нашей эрыстр. 60-66
- 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской Империистр. 66-73
- Задания для самоконтролястр. 73-74
- Готовимся к всероссийской проверочной работе
Задание №1. Впишите недостающие слова.
Задание №2. Впишите недостающие слова.
Задание №3. Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов.
Задание №4. Заполните контурную карту «Древнейшая Греция».
1. Напишите название полуострова в Европе, на котором более трёх с половиной тысяч лет назад жили греческие племена.
2. Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:
3. Напишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нём царя.
4. Напишите название острова, цари которого во II (2-м) тысячелетии до н. э. создали сильнейший военный флот и стали властвовать на Эгейском море.
5. Напишите название острова к северу от Крита, на котором около 1500 года до н. э. произошло разрушительное землетрясение и извержение вулкана.
6. Напишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трёх тысяч лет назад было заселено греками.
7. Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около 1200 года до н. э. Напишите его название.
8. Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племён в конце II (2-го) тысячелетия до н. э.
9. Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой.
10. Напишите название самой высокой горы на территории Греции.
Задание №5. Впишите недостающие слова.
Задание №6. Вспомните древнегреческий миф.
Вот начало мифа: «Смелый юноша прибыл на остров Крит...»
Опишите изображённую на рисунке сцену. В каком здании она происходит? С кем сражается юноша? Как его имя? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались?
Задание №7. Вспомните древнегреческий миф.
Вот начало мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына...»
Как звали царя? На каком острове он правил?
Опишите рисунок. Чем заняты отец и сып. ли? Какова была дальнейшая судьба обоих?
Задание №8. Впишите недостающие слова в тексты, посвящённые табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.
Задание №9. Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Задание №10. Вспомните древнегреческий миф.
Вот начало мифа: «Юную деву похитил бог, внушающий ужас всему живому...»
Что изображено на рисунке? Почему дева страшится ехать в ту страну, где властвует похитивший её бог? Как зовут их обоих? Каково окончание мифа?
Задание №11. Напишите имена известных вам богов, которым поклонялись древние греки.
Задание №12. Ответьте на вопрос.
Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?
Задание № 13. Ответьте на вопросы.
Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев этих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чём в них идёт речь?
1. Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!
2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!
З. До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое!
4. Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце моё разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!
5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?
Задание №14. Разгадайте кроссворд «Рогатое чудовище».
Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтёте имя чудовища, жившего, согласно мифу, в лабиринте.
По вертикали:
1. Легендарный владыка Критского царства.
2. Знатные юноши Итаки — незваные гости в доме Одиссея.
3. Имя, под которым Одиссей представил себя циклопу Полифему.
4. Предмет, явившийся причиной раздора между тремя богинями.
5. Сын Одиссея и Пенелопы.
6. Богиня, которую Парис объявил победительницей в споре.
7. Вещество, благодаря которому спутники Одиссея не услышали пение сирен.
8. Греческий поэт, автор двух знаменитых поэм.
Задание №15. Найдите ошибки в текстах.
1. Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея».
2. Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои.
3. Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском.
4. Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всём помогал ему.