Авторы: Годер
Издание: 2020 г.
- К вводному урокустр. 3
- 1. Счёт лет в историистр. 4-5
- Первобытность
- 2. Первобытные собиратели и охотникистр. 5-13
- 3. Первобытные земледельцы и скотоводыстр. 14-17
- Древний восток
- 4. Древний Египетстр. 18-34
- 5. Западная Азия в древностистр. 34-58
- 6. Индия и Китай в древностистр. 59-70
- Задания для самоконтролястр. 70-73
- Готовимся к всероссийской проверочной работе
- Вариант 1стр. 74-77
- Вариант 2стр. 77-79
Прочитайте перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
2. Прочитайте отрывок из источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Обучение, изучение Вед, жертвоприношения, раздачу и получение милостыни Брахма установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением».
Ответ: Г
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6 только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3—6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3—6 буквы должны быть одинаковыми.
3. Выбранная тема: А (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной вами теме.
Будда, царь царей. Голиаф, сфинкс, законы Хаммура пи, Великий шёлковый путь.
4. Выбранная тема: Г (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), который относится к выбранной вами теме.
Строительство храма в Иерусалиме, правление Тутанхамона, создание алфавита, создание царской дороги, объединение под властью царя Ашоки, борьба с гуннами.
5. Выбранная тема: Б (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте (с. 76) один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной вами теме.
6. Выбранная тема: В (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей этой страны