Авторы: Крючкова
Издание: 2020 г.
- Задания к §1 «Образование варварских коро левств. Государство франков в VI—VIII веках»стр. 3-7
- Задания к §2 «Христианская церковь в раннее Средневековье»стр. 8-10
- Задания к §3 «Возникновение и распад империи Карла Великого»стр. 10-12
- Задания к §4 «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI веках»стр. 12-15
- Задания к §5 «Британия и Ирландия в раннее Средневековье»стр. 16-17
- Теперь вы это знаетестр. 18-19
- Задания к §6 «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами»стр. 20-21
- Задания к §7 «Культура Византии»стр. 21-23
- Задания к §8 «Образование славянских государств»стр. 24-26
- Теперь вы это знаетестр. 26-28
- Задания к §9 «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»стр. 28-30
- Задания к §10 «Культура стран Халифата»стр. 30-31
- Теперь вы это знаетестр. 32-33
- Задания к §11 «Средневековая обитатели»стр. 34-35
- Задания к §12 «В рыцарском замке»стр. 36-39
- Теперь вы это знаетестр. 40-41
- Задания к §13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»стр. 41-43
- Задания к §14 «Торговля в Средние века»стр. 43-46
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Горожане и их образ жизни»стр. 47-49
- Теперь вы это знаетестр. 49-50
- Задания к §15 «Могущество папской власти Католическая церковь и еретики»стр. 51-52
- Задания к §16 «Крестовые походы»стр. 52-56
- Теперь вы это знаетестр. 56-60
- Задания к § 17 «Как происходило объединение Франции»стр. 60-62
- Задания к §18 «Что англичане считают началом своих свобод»стр. 62-65
- Задания к §19 «Столетняя война»стр. 66-70
- Задания к §20 «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии»стр. 70-72
- Задания к §21 «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»стр. 73-75
- Задания к §22 «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»стр. 76-78
- Теперь вы это знаетестр. 78-80
- Задания к §23 «Польша и Чехия в XIV-XV веках»стр. 80-82
- Задания к §24 «Завоевание турками-османами Балканского полуострова»стр. 82-84
- Теперь вы это знаетестр. 84-85
- Задания к §25 «Образование и философия»стр. 85-88
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Средневековая литература»стр. 88-90
- Задания к §26 «Средневековое искусство»стр. 90-91
- Задания к §27 «Культура раннего Возрождения в Италии»стр. 91-93
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Научные открытия и изобретения»стр. 93-96
- Теперь вы это знаетестр. 96-98
- Задания к §28 «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»стр. 98-101
- Задания к материалу для самостоятельного изучения «Государства и народы доколумбовой Америки»стр. 102-103
- Теперь вы это знаетестр. 104
- Люди и события Средневековьястр. 104-105
- Эти слова пришли к нам из Средневековьястр. 105-106
- Города, страны, континентыстр. 106-107
- Итоговые заданиястр. 107-112
Задание 1. Найдите два неправильных ответа и исправьте их.
1. Преподавание в школах с VII века велось на латинском языке. - Преподование велось на греческом языке.
2. Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.
3. Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.
4. Школы были только церковные. - В Византии были как церковные, так и частные, и государственные школы.
5. Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.
6. В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.
Задание 2. Прочитайте перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания.
1. Крещение правителя франков.
2. Издание в Византии «Свода гражданского права».
3. Коронация правителя франков императорской короной.
4. Образование Франкской империи.
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из указанных в перечне событий (процессов) он относится. В ответе запишите цифру, которой обозначено это событие.
Для того чтобы государством можно было управлять как в мирное, так и в военное время, Его Величество Император должен опираться на силу оружия, а также на законы.
Лишь благодаря милости всемогущего Бога, приложив много усилий и стараний, мы взяли на себя эту двойную задачу. Варварские народы, которые мы усмирили с помощью оружия, познали нашу воинскую доблесть. Это подтверждается тем, что Африка и другие провинции, которые вышли надолго из-под римского господства, вновь завоёваны нашим оружием, благодаря покровительству божественного провидения...
...Мы кратко изложили то, что было ранее в силе и что потом кануло в Лету, и что мы потом возродили нашими императорскими заботами...
Когда вы изучили законы, вы станете участвовать в управлении государством в той части, которая будет вам доверена.
Ответ: 4
Аргументируйте свой выбор.
1. Общее содержание и факты из документа:
2. Форма и стиль документа:
Запишите имя исторического деятеля, связанного с событием.
Назовите одно любое действие (кроме указанного в списке) данного исторического лица.
Задание 3. В 941 году правитель Древней Руси князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?
Ответ: Греческий огонь - зажигательная смесь на основе масла, не гаснущая от воды.
Задание 4. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
Задание 5. О развитии каких наук, ремёсел и искусств может рассказать византийский храм?